Microform™ Новости голографии » Новости науки » Ученые обнаружили первые доказательства существования жизни в воде подледного антарктического озера

Микроформ: admin от 2-02-2013, 11:34

Первые признаки существования следов экзотических форм жизни были определены в образцах воды, отобранных из подледного антарктического озера Уилланс (Lake Whillans), находящегося под толщей льда на глубине порядка 800 метров. В образцах воды, рассматриваемых под микроскопом при определенном освещении были замечены проблески контрольного зеленого света, который дает специальная флуоресцирующая краска, чувствительная к наличию молекул ДНК. "Это является первым доказательством наличия жизни или ее следов в воде подледного антарктического озера" - рассказывает Дуглас Фокс (Douglas Fox), который освещает события, связанные с исследованиями озера Уилланс, проводимые в рамках программы Американского Научного Фонда.

Ученым, работающим в рамках программы WISSARD (Whillans Ice Stream Subglacial Access Research Drilling) с образцами воды, взятыми из озера, предстоит еще выяснить, являются ли живыми обнаруженные клетки микроорганизмов и способны ли они к дальнейшему размножению. Помимо этого, ученым требуется удостовериться, что обнаруженные микроорганизмы находились в воде озера с незапамятных времен, а не были занесены туда с загрязнением во время проведения операций по бурению.

В прошлом году российские ученые произвели анализ образцов воды, отобранных из подледного антарктического озера Восток, которое находится гораздо глубже, нежели озеро Уилланс. Единственные микроорганизмы, обнаруженные в образцах воды, принадлежали к видам, живущим сейчас на поверхности Земли, и были занесены в воду вместе со смазочными материалами, используемыми в бурильном оборудовании.

Команды российских и американских ученых бурят скважины к подледным антарктическим озерам в надежде обнаружит в воде этих озер доказательств существования там жизни и самих микроорганизмов, которые просуществовали в воде миллионы лет, не подвергнувшись изменениям. Эти микроорганизмы теоретически могли выжить за счет наличия питательных веществ, находящихся на дне озера и за счет растворенного в воде кислорода.

За счет низкой глубины залегания, процесс бурения к водам озера Уилланс продолжался всего несколько дней. Оказалось, что озеро в точке бурения имеет глубину от 1.5 до 2 метров, хотя ожидаемая глубина должна была составит от 6 до 9 метров. Поэтому в первых образцах воды, которые были подняты практически со дна озера, имелись в наличии окаменевшие остатки диатомовых водорослей, крошечных морских организмов, которые очень давно могли попасть в воды озера из океанских вод.

Исследования озера Уилланс и других подледных антарктических озер должны пролить свет на историю климатических изменений в Антарктиде и на всем земном шаре. А открытие новых видов древних микроорганизмов может дать в руки биологов множество информации о развитие жизни на Земле. И даже если в водах антарктических озер не будет найдено ничего сверхъестественного и интересного, то отработанные в ходе операций технологии бурения могут стать основой для подготовки миссий к покрытым льдами спутникам Юпитера и Сатурна, туда, где по предположениям ученых, под толщей льда может существовать внеземная жизнь.

Теги: Новости, науки, техники, Ученые, обнаружили, первые, доказательства, существования, жизни, воде, подледного, антарктического, озера