Microform™ Новости голографии » Новости науки » Ученые обнаружили молекулы, движение которых не подчиняется законам классической физики

Микроформ: admin от 3-05-2013, 19:48

Группа ученых из хим отдела Кембриджского института и Кавендишской лаборатории нашла то, что движение кольцеобразной молекулы пиррола(pyrrole)по железной поверхности происходит с нарушением вековых законов классической физики, которые определяют все, что происходит в окружающем нас мире. Используя неповторимые высокочувствительные измерительные способы, ученые нашли дивный факт, содержащийся в том, что законы квантовой механики, проявляющиеся традиционно на уровне субатомных частиц, могут практически действовать и на наиболее высочайшем молекулярном уровне.

Центральная часть молекулы пиррола представляет из себя "плоскую пентаграмму" из 5 атомов, 4 атомов углерода и 1-го атома азота. Любой из этих атомов имеет связь с атомом водорода, которые торчат наружу молекулы как спицы велосипедного колеса.

Проведя серию экспериментов, ученые получили на руки подтверждения того, что в случае с пирролом, квантовые законы, затрагивающие внутренности составных долей молекулы, оказывают отличительное воздействие на движение молекулы в целом, делая его собственного рода "квантовым движением", проявлением законов квантовой физики на наиболее высочайшем уровне.

Эти опыты, проведенные группой, возглавляемой Барбарой Лекнер(Barbara Lechner), содержались в четком измерении количества энергии, которую требуется приложить к молекуле пиррола для того, чтоб она смогла начать двигаться по медной поверхности. Приобретенные результаты измерений показали суровые отличия и несоответствия с расчетными величинами, что стало дорогой к открытию квантовой природы движения молекул.

В прошлых работах ученые смогли точно установить значение так именуемого "барьера активации движения", количества энергии, требующегося для ослабления связей долей молекулы с поверхностью, что дозволяет молекуле двигаться вдоль данной поверхности. Четкое значение было получено способом расчетов, в каких принимают роль электроны, являющиеся связывающим звеном меж атомным уровнем и наиболее низким уровнем квантовой механики. Но все приобретенные учеными значения были рассчитаны лишь только исходя из убеждений классической физики, абсолютно не беря во внимание никаких квантовых сочиняющих.

Приобретенные экспериментальным методом значения барьера активации наиболее чем в три раза больше значений, приобретенных с поддержкою теоретических расчетов, что чрезвычайно озадачило ученых. В поисках ответа на этот вопросец ученые обратились к рассмотрению квантового явления, знаменитого под заглавием "энергия нулевых потрясений". В классической физике передвигающийся объект, утрачивающий непрерывно энергию, когда-нибудь дойдет до точки полной остановки. Но в квантовом мире такового не произойдет никогда, во всяком объекте непрерывно остается некое количество энергии, которую в неких вариантах невероятно измерить, и эта энергия величается энергией нулевых потрясений.

Ученые физики связывали понятие энергии нулевых потрясений максимум с законами движения отдельных атомов, числилось, что эта энергия так малюсенька, что ее количества недостаточно для оказания воздействия на движение мощных молекул. Но сейчас, ученые нашли, что квантовый мир внутреннего движения молекулы затрагивает молекулу в целом, когда это движение преодолевает противодействие поверхности, что само по себе кидает вызов законам классической физики, законам, обрисовывающим движение и энергии настолко великие, чтоб ощущать воздействие квантовых эффектов.

Ученые считают, что эффект проявления квантовой механики на молекулярном уровне необыкновенно выделяется в случае молекул пиррола из-за чрезвычайно низкого значения барьера активации движения. Прытче всего этот эффект проявляется и в случае с иными молекулами, считают ученые, но из-за высочайшего значения барьера активации это воздействие практически незначительно.

"Понимание необыкновенностей природы молекулярного движения по железным поверхностям имеет чрезвычайно великое значение в связи с усилиями по творению великих двухмерных сетей из кольцеобразных молекул, которые могут употребляться в будущих оптических, электронных и спинтроных устройствах" - изъясняет доктор Стивен Дженкинс(Dr. Stephen Jenkins), управляющий группы по исследованию физики поверхностей Кембриджского института, - "Без четких познаний о происходящих на молекулярном и атомарном уровнях действиях развитие неких областей науки и технологий может упереться в непреодолимые барьеры, обусловленные наличием непонятных нам эффектов и ограничений".

Теги: Новости, науки, техники, Ученые, обнаружили, молекулы, движение, которых, подчиняется, законам, классической, физики