Microform™ Новости голографии » Новости науки » Телескоп ALMA обнаружил самую большую зарождающуюся звезду в галактике Млечного Пути

Микроформ: admin от 16-07-2013, 12:20

Ученые-астрономы, использующие радиотелескоп ALMA(Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), размещающийся в пустыне Атакама в Чили, осмотрели во всех деталях самую великую зарождающуюся звезду, которая находится в нашей галактике, галактике Млечного Пути. Этот громадный объект, находящийся в пределах Темного облака Спитцера(Spitzer Dark Cloud, SDC), имеет размер, превосходящий размер Солнца в 500 разов и все еще продолжает расти, увеличиваясь в размерах.

Процессы, в итоге которых формируются сверхмассивные звезды с массами, превосходящими массу Солнца в 10 и наиболее разов, все еще являются загадкой для ученых-астрономов. Зародыши таковых звезд, громадные космические тела, формируются в пределах громадных туч космической пыли и газа, что делает процесс наблюдения и исследования происходящих там действий очень томным и проблематическим занятием.

Скопление SDC, которое находится на удалении около 11 тыщ световых лет от Земли в созвездии Наугольника(Norma constellation), было найдено космическим телескопом Spitzer Space Telescope и космическим телескопом Herschel Space Observatory Евро космического агентства. Но очень высочайшая чувствительность, суперкомпьютерная обработка данных и иные способности новейшего телескопа ALMA дозволили ученым-астрономам заглянуть вовнутрь этого облака и узреть движение потоков газа и пыли, которые циркулируют около зарождающейся громадной звезды.

Научная команда телескопа ALMA произвела обзор облака SDC в микроволновом спектре в длинах волн около 3-х мм. Волны такового спектра фактически свободно проходят через довольно плотные скопления пыли и газа, что позволило ученым сделать открытие самого великого "зародыша" звезды в галактике Млечного Пути. Желая ученые и подразумевали о наличии в облаке SDC зародыша звезды, масштаб настоящего найденного объекта стал для их полной нежданностью.

"Даже с учетом того, что мы считали, что скопление SDC является очень пригодной областью, в какой происходят процессы формирования сверхмассивных звезд, обнаружение так массивного "эмбриона" звезды в центре облака стало для нас полной нежданностью" - ведает Гари Фаллер(Gary Fuller), ученый-астроном из Манчестерского института(University of Manchester).

В истиннее время масса ядра зародыша звезды предположительно в 500 разов больше массы Солнца и наблюдения демонстрируют, что массы космической пыли и газа продолжают интенсивно течь к будущей звезде, что непременно приведет к тому, что эта звезда рано либо поздно зажжется. Когда это произойдет, часть плотного мат-ла зародыша будет разрушена и выброшена в окружающее место, а масса юный звезды будет предположительно в сто разов массы Солнца.

Невзирая на то, что телескоп ALMA в этом году был введен в использование полностью, для наблюдений за облаком SDC использовалась всего 4-ая часть его антенного поля.

Теги: Космос, Авиация, Телескоп, ALMA, обнаружил, самую, большую, зарождающуюся, звезду, галактике, Млечного, Пути