Microform™ Новости голографии » Новости науки » Ученые оживили гигантский древний вирус, который пробыл в замороженном состоянии 30 тысяч лет

Микроформ: admin от 8-03-2014, 19:54

Международная группа исследователей, в состав которой вошли ученые из Российской академии наук и ученые из некоторых французских научных учреждений обнаружили древний гигантский вирус, который пробыл в замороженном состоянии около 30 тысяч лет. Вирус был обнаружен в пробах вечной мерзлоты, взятых в северо-восточной части Сибири, которые были доставлены в одну из французских лабораторий, где была успешно проведена операция по оживлению вируса. Согласно имеющейся информации, вирус, получивший название Pithovirus sibericum, абсолютно безопасен для людей и животных, он может заражать только определенные виды амеб и других простейших организмов. Длина вируса Pithovirus Sibericum составляет 1.5 микрометра, а ширина - 0.5 микрометра, что делает этот вирус самым большим вирусом из всех известных людям на сегодняшний день.

Изначально форма вируса, которая напоминает древнегреческую амфору, ввела ученых в заблуждение. Ученые предположили, что они столкнулись с еще одним представителем вирусов семейства Pandoravirus, которые были обнаружены в прошлом году. Проведя затем ряд дополнительных исследований ученые нашли разницу между вирусами Pandoravirus и Pithovirus, в геноме которого содержится гораздо меньше генов.

"Всесторонний анализ вируса Pithovirus показал, что у него почти нет ничего общего с гигантскими вирусами, обнаруженными ранее. Единственная общая черта вирусов Pandoravirus и Pithovirus заключается в их похожей форме. Вид вирусов Pandoravirus, обладающий более богатым геномом имеет гораздо большее разнообразие. Все это указывает на наши недостаточные знания в области вариативности микроскопических биологических форм жизни, когда дело касается исследования новой окружающей среды" - пишут исследователи.

Обнаружение древних форм микроорганизмов и вирусов имеет сегодня очень важное значение. И в первую очередь это связано с процессом глобального потепления, которое может и приводит к таянию вечной мерзлоты в приполярных районах земного шара, к таянию ледников и ледяных покрытий полюсов планеты. В результате такого таяния на волю могут вырваться древние виды болезнетворных организмов, которые пробыли в замороженном состоянии многие тысячи лет и к появлению которых иммунная система человека абсолютно не подготовлена. Обладание знаниями о потенциальных бактериологических угрозах позволит ученым заранее приготовить вакцины и принять ряд других мер, которые сделают невозможным возникновение эпидемий реликтовых заболеваний.

Теги: Медицина, Ученые, оживили, гигантский, древний, вирус, который, пробыл, замороженном, состоянии, тысяч