Microform™ Новости голографии » Новости науки » Ученые выдвинули предположение, что темная материя причастна к исчезновению динозавров 65 миллионов лет назад

Микроформ: admin от 12-03-2014, 23:50

Самой из наиболее вероятных причин исчезновения динозавров на Земле 65 миллионов лет назад ученые считают падение на планету массивного космического тела, что привело к глобальным изменениям климатических условий. Но двое ученых из Гарвардского университета добавили к массе существующих теорий об исчезновении динозавров еще одну, крайне нетрадиционную теорию. Физики-теоретики Лиза Рэндалл (Lisa Randall) и Мэтью Рис (Мэтью Рис) считают, что позади волны исчезновения фауны на нашей планеты стоит одна из величайших научных тайн нашего времени, загадочная и невидимая темная материя, которую можно обнаружить только косвенным образом по создаваемым ею гравитационным полям и некоторым другим эффектам.

На основании некоторых наблюдений Рэндалл и Рис выдвинули предположение о существовании тонкого и плотного диска темной материи, который располагается под небольшим углом к плоскости нашей галактики и вращается со скоростью, отличной от вращения элементов галактики, состоящих из обычной материи. Таким образом, каждая звездная система галактики, включая и Солнечную систему, периодически проходит через точку пересечения плоскости галактики с диском темной материи.

Гравитационные возмущения, возникающие из-за взаимного влияния темной и обычной материи, приводят к нарушению стабильности поясов астероидов, изменяют траектории движения комет и других небольших космических тел, находящихся на краю Солнечной системы. В результате этих возмущений некоторые кометы и астероиды направились внутрь Солнечной системы, а их плотность могла быть такой, что Земля испытала на себе невероятно мощную космическую "бомбардировку".

Подобная гипотеза подтверждается результатами некоторых исследований кратеров на поверхности Земли, которые позволили определить цикличный характер космических "бомбардировок", период между которыми колеблется от 25 до 35 миллионов лет. "Мы связываем периодичность "штормов", связанных со столкновениями комет и астероидов с Землей, с периодичностью пересечения Солнечной системой плоскости диска темной материи. Эти шторма являются причиной сдвигов глобальных процессов и, вероятнее всего, они повлекли за собой исчезновение популяции динозавров" - пишут Рэндалл и Рис в статье, опубликованной в издании Physical Review Letters.

В настоящее время существование диска темной материи рядом с нашей галактикой является недоказанным фактом. Но за последние годы наблюдения, проведенные при помощи космического аппарата Planck Европейского космического агентства и гамма-телескопа Fermi НАСА, позволили ученым обнаружить некоторые необычные виды излучения из центра Млечного Пути, источником которого с большим процентом вероятности являются процессы, вызванные взаимодействием темной и обычной материи в моменты их столкновений.

Теги: Космос, Авиация, Ученые, выдвинули, предположение, темная, материя, причастна, исчезновению, динозавров, миллионов, назад