Microform™ Новости голографии » Новости науки » На границах и в пределах нашей галактики, Млечного Пути, могут скрываться сотни небольших черных дыр

Микроформ: admin от 16-03-2014, 15:39

Давным-давно, в те времена, когда наша собственная галактика только начала формироваться, в ее центре зародилась черная дыра. Сейчас же эта черная дыра, известная, как Sagittarius A* или Sgr A*, является сверхмассивной гигантской черной дырой, размеры которой вполне соответствуют размерам нашей галактики. Но, прежде чем у Млечного Пути появились спиральные рукава, простирающиеся в пространство на 60 тысяч световых лет, и галактика обрела ее нынешнюю форму, она была совершенно иным местом, чем то, что мы наблюдаем сейчас.

В настоящее время никто из ученых точно не знает, как на самом деле происходило формирование Млечного Пути. Но в соответствии с одной из ведущих теорий наша галактика получилась в результате слияния множества мелких галактик, так называемых прото-галактик. Каждый раз, когда происходило столкновение двух или большего числа прото-галактик, объект больших размеров и массы поглощал меньшие объекты. Черные дыры меньших галактик, оставшиеся "не у дел", изгонялись из места катаклизма достаточно далеко, чтобы выйти из вновь сформировавшейся галактики, но недостаточно далеко, чтобы покинуть навсегда эту область пространства.

Ави Леб (Avi Loeb), ученый из Гарвардского университета, и группа его коллег написали теоретическую работу, которая постулирует тот факт, что для создания галактики таких размеров, как Млечный путь, должны были слиться сотни небольших прото-галактик наподобие Магеллановых Облаков.

По мере роста размеров Млечного Пути, галактика постепенно занимала пространство, в котором могут находиться черные дыры, изгнанные в моменты предыдущих катаклизмов и которым удалось избежать слияния с черной дырой Sgr A*. С точки зрения теории Ави Леба, в пределах нашей галактики могут сейчас "скрываться" сотни небольших черных дыр, масса которых составляет от одной до ста тысяч масс Солнца. И эти черные дыры создают вокруг Млечного Пути своего рода "темный ореол", окружающий внешние границы галактики.

Эти черные дыры достаточно малы и они находятся в области пространства, достаточно бедной материей. Именно поэтому они не излучают в пространство потоки гамма-излучения, не окружены облаками "кипящей" материи, излучающей свет и радиоволны, что делает крайне затруднительным их обнаружение и это объясняет тот факт, что до сих пор никто не смог найти ни одну из таких черных дыр. Но черная дыра, обладающая достаточно большой массой, при своем движении производит гравитационные волны, которые заставляют колебаться молекулы крайне разреженного космического газа. И если создать новые научные инструменты, которые способны "услышать" звучание космоса, вызванное перемещение черных дыр, то их можно будет обнаружить, что предоставит ученым драгоценную информацию, проливающую свет на тайны формирования нашей галактики.

Теги: Космос, Авиация, границах, пределах, нашей, галактики, Млечного, Пути, могут, скрываться, сотни, небольших, черных