Microform™ Новости голографии » Новости науки » Индийский космический аппарат MOM совершил успешный выход на околомарсианскую орбиту

Микроформ: admin от 25-09-2014, 18:01

Пробыв в космосе почти около года, индийский исследовательский космический аппарат Mars Orbiter Mission (MOM) в среду, 24 сентября 2014 года, в 02:29 по времени Гринвичского меридиана успешно вышел на стабильную орбиту вокруг Красной Планеты. Согласно информации, опубликованной индийской Организацией космических исследований (Indian Space Research Organisation, ISRO), выход на орбиту был произведен при помощи маневров, длительностью 24 минуты и 14 секунд, во время которых производились длительные и импульсные включения двигателей космического аппарата. Теперь, после успешного прибытия аппарата MOM, общее количество активных космических аппаратов, изучающих Красную Планету, увеличилось до восьми.

Выполненный аппаратом MOM маневр сближения был чем-то из разряда высшего пилотажа, ведь при малейшей ошибке несоблюдение законов орбитального движения привело бы к тому, что аппарат отправился бы снова в открытый космос или сгорел, войдя в марсианскую атмосферу. Ситуация была усугублена еще тем, что маневры выполнялись в Автоматическом режиме когда аппарат MOM находился позади Марса и с ним не было радиоконтакта. Однако, когда аппарат вышел из тени Марса и контакт снова был установлен, специалисты из центра управления полетом в Бангалоре получили телеметрические данные и подтвердили, что аппарат находится на стабильной эллиптической орбите 423 x 80000 км с периодом обращения 3.2 земных суток.

Напомним нашим читателям, что космический аппарат MOM был запущен 5 ноября 2013 года с первой стартовой площадки Космического центра имени Сатиша Дхоэна (Satish Dhawan Space Centre, SHAR) при помощи ракеты-носителя Polar Satellite Launch Vehicle (PSLV-C25). Миссия аппарата MOM является первой межпланетной космической миссией Индии и она представляет собой демонстрацию способностей этой страны в области космических технологий и исследований космоса. Следует заметить, что космический аппарат MOM, оказавшись в космосе, не сразу отправился к Марсу, он произвел ряд сложных маневров возле Земли и, используя ее гравитацию, разогнался до необходимой скорости.

Маневры по вхождению аппарата MOM на орбиту были предварены испытательными включениями двигателей аппарата Liquid Apogee Motor (LAM). Во время испытаний двигатели проработали около четырех секунд и эти испытания подтвердили их работоспособность после бездействия, длившегося несколько месяцев.

В настоящее время космический аппарат MOM находится на стабильной околомарсианской орбите и готовится в скором времени начать выполнение своей основной миссии. При помощи пяти бортовых научных инструментов аппарат будет изучать поверхность и атмосферу Красной Планеты, уделяя особое внимание наличию в ней метана, который является индикатором присутствия микробиологических форм жизни.

Теги: Космос, Авиация, Индийский, космический, аппарат, совершил, успешный, выход, околомарсианскую, орбиту